WINGX: Тенденции остаются прежними

WINGX: Тенденции остаются прежними

Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, за последние несколько дней активность деловой авиации во всем мире достигла нового максимума после марта, в среднем 11500 рейсов в день. За последние шесть месяцев отрасль потеряла 844 тыс. рейсов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, что на 37% ниже уровня прошлого года. Для сравнения, регулярные авиакомпании выполнили на 9,5 млн или на 65% меньше рейсов по сравнению с прошлым годом. После первоначального подъема весной объемы трафика грузовых операторов за этот период упали примерно на 10%. Обычно доля бизнес-авиации в общемировом трафике самолетов составляет 12%, но в мае эта цифра выросла до 31% и в настоящее время составляют около 17%, что отражает ее устойчивость все это время. При сравнении первой половины августа 2020 и 2019 годов, мировая активность деловой авиации снизилась на 16%.

Отскок спроса в бизнес-авиации на европейском рынке в августе несколько замедлился, при этом рейсы с начала месяца по 16 августа выросли на 2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Центральная и Восточная Европа, в меньшей степени пострадавшие от возобновления ограничений на поездки, стали свидетелем значительного отложенного спроса. Рейсы бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов из Германии в этом месяце выросли на 17%, из Швейцарии – на 21%, из Чехии, Польши, Украины трафик вырос по крайней мере на 25%. Хорватия явно привлекает много туристов, прибывающих почти на 50% больше. Значительная доля приходится на Германию, в которой также наблюдается всплеск посетителей, отдыхающих в Швейцарии, Австрии, Бельгии и Нидерландах.

Опасения, связанные с вирусом, и возобновление ограничений, похоже, закрыли летний сезон в Испании, активность бизнес-авиации здесь упала на 8% в августе и на 20% по сравнению с пиком восстановления в середине июля. Барселоне, потерявшей 22% за месяц, удалось достичь 90% от нормы во время Гран-При Формулы-1, проходившего в минувшие выходные. И Майорка, похоже, выдержала эти ограничения: число прилетов бизнес-авиации в этом месяце все еще растет на 10% по сравнению с прошлым годом. Из других ведущих рынков Европы Великобритания по-прежнему отстает, но только на 3%, ее недавний карантин для прибывающих из Франции вызвал ажиотаж перед крайним сроком. С тех пор трафик между Великобританией и Францией предсказуемо резко упал. Для британских путешественников Греция, по-видимому, в настоящее время является бенефициаром среди возобновляющихся европейских карантинов, при этом количество выезжающих из Великобритании в этом месяце увеличилось на 80%.  

Читайте также  Boeing объявил о заказе на два самолета 787 Dreamliner от одного VIP-заказчика

Сейчас США значительно отстают от кривой восстановления Европы, с дефицитом рейсов в августе в 19% по сравнению с 21%-ным спадом в июле. Это отражает стагнацию в ключевых штатах США, таких как Калифорния, где активность по-прежнему сокращается на 17%, и Нью-Йорк, который все лето «провел» на треть ниже нормы. Техас начинает восстанавливаться, вернувшись в этом месяце к 87% нормальной активности, но Флорида идет вспять – после роста в июне и июле сейчас трафик снижается на 2%. Спрос также замедлился в ранее оживленной Аризоне. Напротив, более отдаленные штаты США, такие как Колорадо, Вайоминг, Айдахо и Юта, принимают намного больше деловых самолетов, чем обычно. Например, прибытие бизнес-джетов в Аспен выросло на 40%, в Теллурайд – более чем на 90%, в отличие от Денвера, где трафик в этом месяце все еще ниже прошлого года на 37%.

Самым активным самолетом в США по-прежнему остается PC-12, летающий на почти на 90% от нормы. Рабочая лошадка среди бизнес-джетов – Challenger 300, количество рейсов на нем в этом месяце снизилось на 15%. Ряд небольших бизнес-джетов относительно более востребован, при этом активность Hawker Beechcraft 400, включая Nextant, лишь на 3% ниже нормы, как и CJ3. Тяжелые джеты по-прежнему намного менее активны, чем средние и легкие, но восстанавливаются и сейчас их трафик на 25% ниже прошлого года. Некоторые операторы заметили рост рынка, в то время как другие сильно отстают. Полеты самолетов в долевом владении снижаются почти на 20%, но Flexjet идет против этого тренда, демонстрируя уверенный рост. Чартерные операторы испытывают трудности на Восточном побережье, но некоторые общенациональные операторы, такие как XOJet, в этом месяце имеют активность намного выше прошлого года.

Читайте также  Airbus расширяет географию поставок АСН160

При взгляде за пределы рынков США и Европы бизнес-авиация в Азии приближается к уровню активности перед пандемией: Австралия только растет, Индия – падает, а количество рейсов бизнес-джетов из и внутри Китая увеличилось на 16% по сравнению с августом прошлого года. К другим точкам глобального роста относятся Бразилия и Колумбия, где активность, похоже, выдерживает распространение вируса, Израиль, который сейчас немного опережает прошлогодний уровень, ОАЭ, где количество полетов почти на 50% выше обычного, а в Африке активность полетов деловой авиации растет в ЮАР и Нигерии. С другой стороны, спрос на бизнес-авиацию в Мексике остается на уровне менее половины от нормы, с такими же низкими показателями на Багамских островах, в Сингапуре, Японии и Аргентине.

Исполнительный директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Восстановление деловой авиации этим летом в последнем месяце превратилось в движение «старт-стоп». Если США последуют тому же пандемическому восстановлению, что и Европа, в начале осени должно произойти сильное отложенное восстановление. В то время как возвращение Америки на сегодняшний день все еще находится на стадии «отдыха», годовой рост активности в Европе в августе устанавливает новые рекорды. К этой хорошей новости следует относиться осторожно, потому что она выглядит как концентрация отложенных отпусков и поездок на отдых. Это неустойчиво, и пока еще очень мало признаков восстановления среди корпоративных клиентов».

Добавить комментарий

Copyright © 2024. Частные и корпоративные авиаперевозки. Все опубликованные материалы Сайта защищены законодательством об авторских правах, регламентом интернациональных трактатов и являются интеллектуальной собственностью. Частичное или полное копирование и/или воспроизведение в любых целях может происходить только при наличии письменной авторизации, в противном случае может привести к возникновению гражданской или уголовной ответственности.
Политика конфиденциальности