Вторичный рынок остается стабильным

Вторичный рынок остается стабильным

Несмотря на рыночные потрясения, связанные с пандемией COVID-19, вторичный рынок к настоящему времени отличается «ошеломляющим контрастом» в сравнении с ситуацией при финансовом крахе 2007-08 годов, когда в продаже появилось множество самолетов, заявил аналитик бизнес-авиации Брайан Фоули.

Фоули, владелец Brian Foley Associates, отметил, что в годы, предшествовавшие прошлому краху рынка как правило продавалось от 10% до 12% от эксплуатируемого флота. Но как только рынок рухнул, эта доля быстро увеличилась до 18%, что означало, что почти каждый пятый из всех бизнес-джетов в мире имел на своем лобовом стекле подпись «продается».

Теперь, спустя десятилетие, владельцы в основном все еще держатся за свои самолеты, несмотря на непредсказуемые фондовые рынки, сообщил он, ссылаясь на данные Amstat о том, что показатель выставленных на продажу самолетов увеличился до 10,3% по сравнению с 9,8% в довирусное время.

Фоули предположил несколько причин для этого расхождения, в том числе то, что крах 2007/2008 года выявил хрупкость финансовой системы, подкрепленную продажами людям, которые не были финансово надежными. Это усугубилось проблемой общественного восприятия, которая усилилась из-за того, что руководители автопроизводителей летели в Вашингтон попросить о помощи на своих корпоративных самолетах. «Добавьте к этому экономику, которая уже шла по нисходящей траектории, и владельцы больше не могли позволить себе или оправдывать владение корпоративным самолетом», — сказал он.

На этот раз все заметно отличается, сказал он, добавив, что экономика была сильной до пандемии, стандарты кредитования стали более строгими, а фондовый рынок не находился в непрерывном свободном падении. Важно отметить, что сейчас не существует такого же страха перед банковским крахом.

«Это дало владельцам мужество оставаться в стороне и смотреть дальше нынешней ситуации, по-видимому, в более светлое финансовое будущее, по крайней мере, пока», — сказал он. Кроме того, те, кто может позволить себе летать на частном самолете, будут продолжать летать, особенно учитывая неопределенность, связанную с пандемией.

Читайте также  Joby Aviation займется летающим такси вместо Uber

«По этой причине предполагается, что отрасль деловой авиации будет восстанавливаться быстрее, чем регулярные авиакомпании, поскольку те, кто путешествует на частных самолетах, быстрее начнут чувствовать себя безопаснее, поднимаясь в небо», — сказал он. «Те, кто владеет самолетами, теперь имеют возможность путешествовать в пресловутом «скафандре», менее подверженным воздушным гадостям, которые будут терпеть обычные авиапассажиры в обозримом будущем».

Сказав это, Фоули не ожидает всплеска продаж бизнес-джетов, предполагая, что чартерные и другие модели, не относящиеся к собственности, начнут расти в первую очередь. И новые клиенты бизнес-авиации могут остаться в запасе отрасли, а не возвращаться к путешествиям регулярными авиакомпаниями.

Добавить комментарий

Copyright © 2024. Частные и корпоративные авиаперевозки. Все опубликованные материалы Сайта защищены законодательством об авторских правах, регламентом интернациональных трактатов и являются интеллектуальной собственностью. Частичное или полное копирование и/или воспроизведение в любых целях может происходить только при наличии письменной авторизации, в противном случае может привести к возникновению гражданской или уголовной ответственности.
Политика конфиденциальности