Вторая волна накрывает бизнес-трафик

Вторая волна накрывает бизнес-трафик

Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, опубликованному в четверг, скользящая средняя глобальной активности деловой авиации составляет около 11 500 рейсов в день – это примерно столько же, сколько было в начале сентября. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года (с начала сентября) трафик джетов и винтовых самолетов снизился на 19%, что представляет собой дефицит в 157 000 летных часов.

За шестинедельный период наблюдались значительные изменения: рынок с середины сентября Северной Америки падал, но восстановился в конце месяца и с тех пор держится стабильно. Напротив, спрос в Европе постепенно снижается. В более долгосрочной перспективе, с марта 2020 года, активность деловой авиации снизилась на 32%, что примерно вдвое меньше, чем рынок коммерческих авиакомпаний.

С марта, и особенно с лета, чартеры являются наиболее динамичным сегментом деловой авиации. За семь месяцев количество чартерных рейсов сократилось на 27%, по сравнению с частными рейсами, которые упали почти на 40%. Летом, особенно в июле в США и в августе в Европе, чартерная активность показывала рост в годовом исчислении. С начала сентября в связи с окончанием летних отпусков спрос снизился: за прошедшие шесть недель чартерные перевозки снизились на 12%, что по-прежнему значительно более устойчиво, чем частные рейсы, которые пока падают более чем на четверть. Кроме того, похоже, что количество активных самолетов в чартерном флоте является устойчивым, снизившись всего на 4%, несмотря на то что число чартерных операторов уменьшилось на 17% в годовом исчислении.

Спрос на чартерные перевозки в США явно устойчив: с начала сентября количество часов фрахтования чартеров сократилось всего на 4%. Самыми загруженными самолетами на рынке чартерных перевозок являются King Air 350, Citation Excel и PC-12, при этом налет последнего увеличился на 17% по сравнению с прошлым годом. Платформы Nextant и Lear 60 также показывают двузначный рост количества чартерных рейсов в процентном отношении. Также показывают некоторый рост более старые бизнес-джеты Citation – CJ3, X, Ultra. Среди более крупных самолетов – самым загруженным является Challenger 300 и его трафик всего на 1% ниже прошлого года, но тяжелые самолеты, такие как Challenger 600, летают на 22% меньше, а чартеры на Global Express сократились более чем на 30%. В целом по рынку компании по управлению воздушными судами и долевые операторы летают на 10-15% меньше, а частные операции снизились на 23% по сравнению с тем же периодом 2019 года.  

Читайте также  Textron отмечает десятилетний юбилей CJ4

Географически Калифорния и Техас являются самыми загруженными штатами США, в каждом из которых с начала сентября выполнено по 32 000 рейсов, но за последние шесть недель наблюдается тенденция к снижению на 13% и 17%, соответственно. Флорида и Колорадо по-прежнему являются основными направлениями: количество рейсов увеличилось на 6% и 9% в годовом исчислении. В сентябре и октябре чартерные и долевые рейсы выросли более чем на 15% в годовом исчислении, с наиболее загруженными хабами в Палм-Бич, Майами-Опа-Локка и Форт-Лодердейл, причем активность всех типов операторов значительно выросла в годовом исчислении. Рейсы внутри Флориды выросли на 7%, и самые популярные маршруты с Джорджией, Техасом и Северной Каролиной увеличились в годовом исчислении. Для Колорадо количество рейсов в течение последних шести недель сократилось, но это в Техас, Калифорнию, Вайоминг и Аризону. В Колорадо самыми загруженными сегментами являются суперсредний, средний и суперлегкий классы, и даже сверхдальние джеты показывают рост на 25%.

За последние шесть недель в Европе семидневный тренд снизился, составляя в начале сентября в среднем 2339 рейсов в день по сравнению с 1738 полетами на прошлой неделе. Чартерные операции относительно устойчивы – снижение на 7% за последние шесть недель, но среднесуточные чартерные полеты за этот период упали на 30%. Тенденции летной активности тесно коррелируют с распространением второй волны COVID-19: отрасль деловой авиации Великобритании и Испании упала на треть, а во Франции – на 20%. За последние шесть недель трафик бизнес-авиации в Италии умеренно вырос, особенно в направлении Великобритании, но реальный резкий рост – в России и Турции с очень сильным увеличением внутренней активности. Рейсы внутри Германии выросли на 3% по сравнению с тем же периодом прошлого года, но количество международных рейсов из Германии сократилось на двузначное число.

Читайте также  GlobeAir анонсирует «One Million Jet Card»

На уровне аэропортов резко растут показатели во Внуково, Анкаре и Афинах, с очень большим увеличением вылетающих бизнес-джетов из всех трех аэропортов. В обоих ведущих европейских аэропортах – Ле-Бурже и Ниццы – наблюдается значительный спад, и очевидно, что аэропорты Лондона страдают от обновленных ограничений общественного здравоохранения: активность в Фарнборо упала на 32%, в Лутоне – на 38%, хотя активность в Биггин-Хилле держится на уровне всего на 2% ниже нормы. Больше всего пострадали международные рейсы, особенно те, которые направляются за пределы Европы; количество трансатлантических рейсов сократилось на три четверти. За пределами Европы и США количество полетов снизилось почти на 20%, при этом очень низкий уровень в Мексике, Канаде и Саудовской Аравии нивелирует хорошую активность в Китае, Нигерии и Бразилии.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Ясно, что в Европе зимняя волна пандемии пресекает любое восстановление на рынке корпоративных путешествий и подавляет ранее устойчивый потребительский спрос на поездки. Рынок США варьируется в зависимости от региона, при этом во Флориде наблюдается очень высокая активность, а спрос на чартеры довольно высокий по всей стране. В Азии восстановление, по-видимому, достигло потолка на уровне 10% ниже нормы, хотя внутренние полеты сильные, а трафик в Китае снова растет».

Добавить комментарий

Copyright © 2024. Частные и корпоративные авиаперевозки. Все опубликованные материалы Сайта защищены законодательством об авторских правах, регламентом интернациональных трактатов и являются интеллектуальной собственностью. Частичное или полное копирование и/или воспроизведение в любых целях может происходить только при наличии письменной авторизации, в противном случае может привести к возникновению гражданской или уголовной ответственности.
Политика конфиденциальности