Старые самолеты теряют финансирование

Старые самолеты теряют финансирование

Компания Shearwater Aero Capital, специализирующаяся на финансировании корпоративной авиации, предупреждает, что до 3500 старых частных самолетов по всему миру будут конкурировать за получение нового финансирования, когда их действующие кредиты и договоры лизинга истекут. По оценке компании, этим самолетам может потребоваться при новом финансировании до $10 млрд.

Shearwater Aero Capital считает, что ключевой причиной этого является то, что основные кредиторы все больше ориентируются на новые самолеты, так как считают, что это связано с меньшими рисками, чем финансирование бывших в употреблении воздушных судов, особенно тех, которые были построены 10 или более лет назад.

Новое исследование компании показало, что 67% профессионалов бизнес-авиации считает, что обеспечить финансирование бизнес-джетов старше 10 лет будет трудно. Кроме того, 34% ожидают, что это будет еще труднее сделать в течение следующих двух лет, и только каждый пятый из опрошенных ожидает, что это станет сделать легче. Дополнительные исследования показывают, что 74% частных самолетов в мире имеют возраст не менее 10 лет, а 55% – пятнадцать лет и старше. Около 28% старше 25 лет.

Крис Миллер, управляющий партнер Shearwater Aero Capital, говорит: «Большинство самолетов финансируются тем или иным образом, но по мере того, как заканчиваются срок действия кредитов или лизинга, основные банки больше не хотят возобновлять финансирование. Это происходит из-за их неспособности точно предсказать ценность самолета, так как отслеживание этого параметра не является их специализацией, и это часто рассматривается как слишком трудоемкий процесс.

«С их точки зрения надо сосредоточится на финансировании новых самолетов, и хотя они полагают, что снижают свои риски, они фактически подвергают себя потенциально более высоким колебаниям рынка и спекуляциям. Это связано с тем, что новые модели иногда можно рассматривать как «модные» и заслуживающие премию по сравнению с подержанными самолетами, которые нормализовали стоимость к перепродаже»

Читайте также  Avinode: почему деловая авиация не будет побеждена пандемией

В отдельном примечании Оливер Стоун, управляющий директор лондонской частной брокерской компании и консультанта по управлению активами Colibri Aircraft, добавляет: «Стоимость старых самолетов, особенно возрастом более 15 лет, все больше зависит от статуса их технического обслуживания и стоимости будущих обновлений, необходимых для поддержания их летной годности. Это то, на что мы, как брокер, тратим много времени для наших клиентов.

«Мы находим, что большинство финансовых учреждений не имеют собственных возможностей или опыта для этой работы, и поэтому сосредотачиваются на более новых самолетах, где статус технического обслуживания является менее определяющим фактором. Например, ADS-B Out – это новая система мониторинга, которая транслирует местоположение воздушного судна в любое время. Эта система необходима для воздушных судов в Азии, а в США и Европе она станет обязательной в январе и июне 2020 года соответственно.

«Расходы на оборудование и установку ADS-B Out могут варьироваться в широких пределах, от $25000 до $200000, в зависимости от платформы самолета. Для самолетов старше 10 лет это может составлять значительную часть стоимости, и поэтому затраты на эти обновления напрямую связаны с стоимость самолета».

Добавить комментарий

Copyright © 2024. Частные и корпоративные авиаперевозки. Все опубликованные материалы Сайта защищены законодательством об авторских правах, регламентом интернациональных трактатов и являются интеллектуальной собственностью. Частичное или полное копирование и/или воспроизведение в любых целях может происходить только при наличии письменной авторизации, в противном случае может привести к возникновению гражданской или уголовной ответственности.
Политика конфиденциальности