Спрос разрушается локдауном 2.0

Спрос разрушается локдауном 2.0

Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, опубликованному в четверг, активность мировой деловой авиации в ноябре снизилась на 19% по сравнению с ноябрем прошлого года и была немного слабее год к году, чем в октябре.

Тенденция этого месяца соответствует общему снижению за последние шесть месяцев. Деловая авиация по-прежнему держится намного лучше, чем регулярные авиакомпании: за тот же период их активность снизилась на 62% в годовом исчислении. Трафик частных джетов и турбовинтовых самолетов за последние 10 дней фактически вырос, при этом скользящее среднее значение за 7 дней близко к возвращению к постпандемическому пику от середины октября.

В Северной Америке тенденции несколько слабее, чем в Европе, фиксируется спад активности на 22% против снижения на 18%, но они сходятся по мере подъема рынка США и снижения активности в Европе. Азиатско-Тихоокеанский регион – следующий по загруженности регион, и в этом месяце он на 10% ниже нормы по количеству рейсов, но на 30% – по налету.

В Соединенных Штатах спад активности во время президентских выборов и сразу после них уступил место более сильному восстановлению. Чартерные операторы дают стабильность, их налет всего на 3% ниже, чем в тот же период 2019 года. Рейсы долевых операторов существенно восстановились после лета, при этом трафик в ноябре на 15% ниже год к году. Частники и корпоративные летные отделы по-прежнему отстают от прошлого года почти на 30%.

Тенденции по сегментам самолетов связаны с их размером: более легкие летают больше: VLJ и джеты начального уровня летают на 10% меньше чем в прошлом году, средние и суперсредние джеты – на 15%, активность тяжелых и сверхдальних самолетов почти на 30% ниже по сравнению с прошлым годом. Типы самолетов с активностью выше 90% от нормы – Citation Latitude, Nextant, Phenom 300.

Читайте также  EASA выбирает Dart Aerospace для исследования новой поплавковой системы для вертолетов

Что касается международных рейсов из США, то Мексика является основным пунктом назначения, количество рейсов в этом направлении в ноябре снизилось всего на 3%. Напротив, трафик из США в Канаду сократился на 54%. Полеты на Багамы также сильно упали, в ноябре на 28% ниже нормы. Но количество рейсов в Пуэрто-Рико увеличилось на 40%, а по нескольким направлениям Карибского бассейна наблюдался значительный рост, особенно на Теркс и Кайкос, Виргинские острова США, Синт-Мартен. В то же время трансатлантические полеты по-прежнему в упадке, количество рейсов сократилось на 75%.

Сейчас в США Флорида является самым загруженным штатом: количество рейсов сократилось всего на 2% по сравнению с прошлым годом. Единственный штат США, в котором наблюдается рост по сравнению с прошлым годом, – это Аризона, здесь трафик увеличился на 1%. На крупных рынках, таких как Техас и Калифорния, наблюдается стагнация примерно на 15% ниже, и столичное Восточное побережье остается наиболее пострадавшим, а активность полетов в Нью-Джерси по-прежнему на 50% ниже прошлого года.

В Европе в ноябре наблюдается неуклонное снижение активности полетов деловой авиации, что неудивительно, так как это отражает рост ограничений на поездки по всему региону. Скользящая средняя дневная активность за 7 дней за последние три недели упала на 30%, причем в некоторых странах наблюдалось самое сильное снижение с весны. Примечательно, что количество рейсов из Великобритании снизилось на 43%. Вылеты из Лутона, который ранее был самым загруженным хабом деловой авиации в Великобритании, снизились почти на 60%. Летная активность в Германии также была существенно ограничена локдауном 2.0, здесь трафик упал на 33%. Испания пострадала меньше, количество рейсов сократилось на 9%, а активность в Швеции и Португалии близка к норме. Особняком стоят Россия, Турция и Греция, которые в ноябре увеличили количество полетов, по сравнению с прошлым годом.  

Читайте также  Первый вертолет ACH145 поставлен в Россию

В Европе чартерная активность чувствует себя лучше: количество рейсов снижается на 17%, а налет – на 10%, при этом частные и корпоративные полеты падают более чем на 25%. В этом месяце несколько стран добились значительных успехов в чартерной деятельности, включая Россию, Турцию, Португалию, Чехию и Кипр. Самые оживленные направления, которые растут в годовом исчислении, – это из Москвы в Дубай, Белград, Ларнаку и Ниццу. Увеличились чартерные рейсы между Берлином и Мюнхеном. Барселона и Мадрид по-прежнему считаются одними из самых популярных чартерных направлений, но активность здесь снизилась на 50%.

Самый загруженный чартерный самолет в Европе – Citation Mustang, совершивший более 600 рейсов в этом месяце, всего на 3% меньше, чем в прошлом году. Примечательно, что платформа Embraer Legacy 600/650 в ноябре увеличила объем полетов на 3%.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «На этой неделе активность деловой авиации немного выросла, в основном в США после выборов, при этом Флорида является региональным хабом. В Европе наблюдается тенденция к снижению, особенно это касается Великобритании и Германии, хотя в Турции и России фиксируются рекордные уровни активности. На следующей неделе мы сможем увидеть положительные эффекты от снятия ограничений в Европе и некоторого увеличения числа поездок в США на День Благодарения».

Добавить комментарий

Copyright © 2024. Частные и корпоративные авиаперевозки. Все опубликованные материалы Сайта защищены законодательством об авторских правах, регламентом интернациональных трактатов и являются интеллектуальной собственностью. Частичное или полное копирование и/или воспроизведение в любых целях может происходить только при наличии письменной авторизации, в противном случае может привести к возникновению гражданской или уголовной ответственности.
Политика конфиденциальности