Шесть казахских авиакомпаний приостановили свою деятельность

Шесть казахских авиакомпаний приостановили свою деятельность

Шесть казахских авиакомпаний приостановили свою деятельность. Интерактивное издание aviav.ru ссылается на отчет, предоставленный СМИ местным Комитетом Гражданской Авиации. В текущем году были отозваны сертификаты еще у 2-х местных авиаперевозчиков. Образованный летом прошлого года регулятор AAK использует государственный подход регулирования авиационной отрасли, который уже много лет успешно практикуют авиационные власти ЕС (EASA) и Великобритании (UK CAA). В этом году AAK провел восемь сертификаций и более 42 инспекционных проверок местных авиапредприятий. На данный момент приостановлена деятельность компаний Jenis Air, Qazaq Helicopters, MS AIR KZ, Azee Air и Jet Airlines. Сертификаты авиакомпаний Sigma Airlines и Bek Air вовсе отозваны.

Представитель казахский авиационный властей сообщил, что ими были проинспектировано состояние 0,24 тысячи ВС, выдано 80 свидетельство о постановке авиатехники на государственный учет (регистрация). На счету ведомство подтверждение летной годности, сертификация местных операторов услуг ТОиР, инспектирование воздушных гаваней, выдача различных документов/свидетельств занятому в авиационной индустрии персоналу. Регулятор приостановил деятельность сразу трех казахских учебных центров ULTUGA, Sky School и Bek Air. В 2020-м республика присоединилась к соглашению CAPSCA, цель которого снижение выбросов в атмосферу диоксида углерода, прочих губительных для экосистемы планеты соединений.

В последние годы Казахстан стал более тесно взаимодействовать с EASA и ЕК. Местные авиационные власти изложили все свои последние достижения в последнем отчете. В Европейской Комиссии считают, что на данный момент нет каких-либо веских оснований включать казахские авиакомпании в черный список. В этом перечне, стоит напомнить, находятся нерадивые авиаперевозчики, для которых небо ЕС закрыто. В стране проходит модернизация инфраструктуры. В городе Туркестан был построен и введен в эксплуатацию новый авиаузел. Первый сертификат современный международный аэропорт получил 30.11.2020. Первый регулярный авиарейс «Туркестан — Нур-Султан» состоялся 01.12.2020.

Читайте также  Коронавирус ударил по перелетам, но не по продажам

Представитель AAK заявил, что сейчас они считают для себя приоритетными такие направления как обеспечение более высокого уровня безопасности пассажирских авиаперевозок. В 2022-м году ожидается аудит ICAO, анализ ранее проведенных структурных изменений регулятора. Показатель соответствия международным стандартам должен составить не менее 80%. Авиационные власти уже сейчас готовятся к вышеупомянутой проверке. На стадии разработки соответствующий законопроект, где перечислены меры, которые позволят успешно пройти аудит. На стадии подготовки ряд законодательные актов, посвященных такой теме как воздушных транспорт.

В РК зарегистрировано в общей сложности 0,788 тысячи ВС. Более 0.5 тысячи самолетов имеют иностранную регистрацию. Страна, если верить статистике AAK входит в топ-20 крупнейших авиационных стран. В стране будут и дальше строить новые терминалы, реконструировать ВПП, модернизировать аэровокзальные комплексы. В качестве примера будет уместно упомянуть авиаузел г. Уральск.

Отрасль пассажирских перевозок очень сильно пострадала в результате распространения пандемии. Практически все основные отраслевые показатели существенно просели. За первые десять месяцев этого года казахские авиаперевозчики обслужили 4,4 миллиона пассажиров, против 7,11 (статистика за тот же период 2019-го года). Пассажиропоток упал почти на 38,3%. Убытки компаний, представляющих гражданскую авиацию страны составили почти 0,832 миллиарда долларов. Правительство Казахстана принимает меры, цель которых предотвращение банкротств национальных авиакомпаний, управляющих аэропортами предприятий. Речь идет о господдержке в форме налоговых послаблений, снижения ставок за аренду земельных участков, НДС на импорт комплектующих для гражданской авиационной техники.

Авиасообщение в стране постепенно восстановиться, как только более-менее стабилизируется эпидемиологическая ситуация в мире. Внутренние рейсы в республике возобновлены практически на 100%. По международным направлениям ситуация обстоит хуже, местные авиаперевозчики летают в двенадцать стран, среди которых РФ, Корея, Беларусь, Нидерланды, Узбекистан, ОАЭ и Турция. Частота МВЛ составляет пока всего-навсего 52 авиарейса в неделю. Это, если верить экспертам, 12,3% от докризисного показателя пассажирского трафика 2019-го года.

Copyright © 2024. Частные и корпоративные авиаперевозки. Все опубликованные материалы Сайта защищены законодательством об авторских правах, регламентом интернациональных трактатов и являются интеллектуальной собственностью. Частичное или полное копирование и/или воспроизведение в любых целях может происходить только при наличии письменной авторизации, в противном случае может привести к возникновению гражданской или уголовной ответственности.
Политика конфиденциальности