Шесть казахских авиакомпаний приостановили свою деятельность

Шесть казахских авиакомпаний приостановили свою деятельность

Шесть казахских авиакомпаний приостановили свою деятельность. Интерактивное издание aviav.ru ссылается на отчет, предоставленный СМИ местным Комитетом Гражданской Авиации. В текущем году были отозваны сертификаты еще у 2-х местных авиаперевозчиков. Образованный летом прошлого года регулятор AAK использует государственный подход регулирования авиационной отрасли, который уже много лет успешно практикуют авиационные власти ЕС (EASA) и Великобритании (UK CAA). В этом году AAK провел восемь сертификаций и более 42 инспекционных проверок местных авиапредприятий. На данный момент приостановлена деятельность компаний Jenis Air, Qazaq Helicopters, MS AIR KZ, Azee Air и Jet Airlines. Сертификаты авиакомпаний Sigma Airlines и Bek Air вовсе отозваны.

Представитель казахский авиационный властей сообщил, что ими были проинспектировано состояние 0,24 тысячи ВС, выдано 80 свидетельство о постановке авиатехники на государственный учет (регистрация). На счету ведомство подтверждение летной годности, сертификация местных операторов услуг ТОиР, инспектирование воздушных гаваней, выдача различных документов/свидетельств занятому в авиационной индустрии персоналу. Регулятор приостановил деятельность сразу трех казахских учебных центров ULTUGA, Sky School и Bek Air. В 2020-м республика присоединилась к соглашению CAPSCA, цель которого снижение выбросов в атмосферу диоксида углерода, прочих губительных для экосистемы планеты соединений.

В последние годы Казахстан стал более тесно взаимодействовать с EASA и ЕК. Местные авиационные власти изложили все свои последние достижения в последнем отчете. В Европейской Комиссии считают, что на данный момент нет каких-либо веских оснований включать казахские авиакомпании в черный список. В этом перечне, стоит напомнить, находятся нерадивые авиаперевозчики, для которых небо ЕС закрыто. В стране проходит модернизация инфраструктуры. В городе Туркестан был построен и введен в эксплуатацию новый авиаузел. Первый сертификат современный международный аэропорт получил 30.11.2020. Первый регулярный авиарейс «Туркестан — Нур-Султан» состоялся 01.12.2020.

Читайте также  Цель – идеальный полет

Представитель AAK заявил, что сейчас они считают для себя приоритетными такие направления как обеспечение более высокого уровня безопасности пассажирских авиаперевозок. В 2022-м году ожидается аудит ICAO, анализ ранее проведенных структурных изменений регулятора. Показатель соответствия международным стандартам должен составить не менее 80%. Авиационные власти уже сейчас готовятся к вышеупомянутой проверке. На стадии разработки соответствующий законопроект, где перечислены меры, которые позволят успешно пройти аудит. На стадии подготовки ряд законодательные актов, посвященных такой теме как воздушных транспорт.

В РК зарегистрировано в общей сложности 0,788 тысячи ВС. Более 0.5 тысячи самолетов имеют иностранную регистрацию. Страна, если верить статистике AAK входит в топ-20 крупнейших авиационных стран. В стране будут и дальше строить новые терминалы, реконструировать ВПП, модернизировать аэровокзальные комплексы. В качестве примера будет уместно упомянуть авиаузел г. Уральск.

Отрасль пассажирских перевозок очень сильно пострадала в результате распространения пандемии. Практически все основные отраслевые показатели существенно просели. За первые десять месяцев этого года казахские авиаперевозчики обслужили 4,4 миллиона пассажиров, против 7,11 (статистика за тот же период 2019-го года). Пассажиропоток упал почти на 38,3%. Убытки компаний, представляющих гражданскую авиацию страны составили почти 0,832 миллиарда долларов. Правительство Казахстана принимает меры, цель которых предотвращение банкротств национальных авиакомпаний, управляющих аэропортами предприятий. Речь идет о господдержке в форме налоговых послаблений, снижения ставок за аренду земельных участков, НДС на импорт комплектующих для гражданской авиационной техники.

Авиасообщение в стране постепенно восстановиться, как только более-менее стабилизируется эпидемиологическая ситуация в мире. Внутренние рейсы в республике возобновлены практически на 100%. По международным направлениям ситуация обстоит хуже, местные авиаперевозчики летают в двенадцать стран, среди которых РФ, Корея, Беларусь, Нидерланды, Узбекистан, ОАЭ и Турция. Частота МВЛ составляет пока всего-навсего 52 авиарейса в неделю. Это, если верить экспертам, 12,3% от докризисного показателя пассажирского трафика 2019-го года.

Copyright © 2024. Частные и корпоративные авиаперевозки. Все опубликованные материалы Сайта защищены законодательством об авторских правах, регламентом интернациональных трактатов и являются интеллектуальной собственностью. Частичное или полное копирование и/или воспроизведение в любых целях может происходить только при наличии письменной авторизации, в противном случае может привести к возникновению гражданской или уголовной ответственности.
Политика конфиденциальности